Елена Брагина: «Если у вас еще нет своего бренда, пора о нем задуматься. Расскажите о себе сами, пока кто-то не сделал это за вас.»

Елена Брагина

 

Елена Брагина: «Если у вас еще нет своего бренда, пора о нем задуматься. Расскажите о себе сами, пока кто-то не сделал это за вас.»

HumberHi, comrades!

Приветствую вас и поздравляю с самой первой моей статьей в должности главреда Humber о брендах и брендинге. Каждую неделю я буду рассказывать вам про то, как создать свой бренд и развивать его, чтобы получить те самые уникальные конкурентные преимущества, которые, по мнению Майкла Портера, так нужны для успеха на любом рынке.

Мой бренд – это, несомненно, самый ценный мой нематериальный актив. Звучит слишком громко? Нет, если учесть, что мой бренд – это, и мой опыт, и моя репутация на рынке научного консалтинга, и моя известность у потребителя.

Если вас преследуют неудачи в бизнесе, и ваш доход не растет годами, если деньги просто между пальцев утекают, и любые ваши начинания идут прахом, не ждите изменений. Ситуация не улучшиться сама собой. Возможно дело в бренде.

Ваш персональный бренд непосредственно влияет на ваш успех.

Бренд можно разрушить до основания. Но его определенно можно укрепить. Для этого нельзя забывать о двух вещах – репутация и известность на рынке.

Начнем с того, что для любого менеджера или предпринимателя, бренд – нематериальный актив, ценность которого, однако, не всегда понимается его владельцем. Многие из вас знают о существовании персонального бренда, но далеко не все знают, «что он такое».

Это понятно, ведь далеко не все знают, что такое управление маркетингом, а те, кто знает – о бренде имеют весьма опосредованное представление.

В том числе и по этой причине продвижение своих услуг и товаров на рынке мы часто связываем с необходимостью догнать и перегнать конкурентов, максимально им соответствуя. Мы копируем стратегии наших конкурентов, в то время как смысл конкурентной стратегии в том, чтобы отличаться от соперников. Именно выбор уникальной позиции во многом гарантирует создание устойчивого конкурентного преимущества.

Поэтому брендинг должен стать приоритетным направлением развития вашего бизнеса.

Учтите, что формальный подход к брендингу не сработает. Нельзя просто изображать бурную деятельность и надеяться на то, что бренд чудесным образом сформируется сам.

Загляните в любой краткий курс по маркетингу (например, Ф. Котлера), и вы наверняка найдете там такое определение бренда: сумма эмоциональных привязанностей и опыта клиента по отношению к вам (вашей организации).

Вы вероятно сочтете это определение не очень полезным для вашей бизнес-практики и совершенно бесполезным для привлечения новых потребителей.

В действительности, верно совершенно обратное. Именно эмоции и предыдущий опыт сформируют ту лояльность, которая удержит потребителей возле вас надолго.

Давайте разберемся, что не является брендом:

  • Бренд – это не название вашей организации
  • Бренд – это не ваш логотип
  • Бренд – это не ваш веб-сайт или маркетинговые мероприятия
  • Бренд – это не ваша миссия (заявление)
  • Бренд – это не ваши объявления

Эти элементы помогают вашему бренду «общаться». Они даже могут вам помочь понять, что же он такое. Но они не являются вашим брендом.

Что же такое ваш бренд?

После многих лет работы в сфере консалтинга, я пришла к выводу, что лучшим определением понятия бренда для моих клиентов является самое простое из них:

«Ваш бренд отчасти – ваша репутация. Это то, что люди говорят о вас, когда вас нет рядом. Это то, что они думают о Вас, и что они ожидают от работы с вами».

Но репутация сама по себе не отражает полностью весь спектр значений бренда.

Следует отслеживать и измерять свою известность («видимость» — visibility – в трактовке экспертов Hinge1) на рынке. Знает ли о вас ваша целевая аудитория? Чем лучше ваша репутация, чем больше о вас знают, тем сильнее будет ваш бренд.

Хорошо известно, что уважаемому менеджеру или предпринимателю проще привлекать новых клиентов.

Вы сможете повысить цены на ваши услуги и зарабатывать больше.

Важно создать «правильный» бренд

После прочтения статьи дайте себя время, сделайте паузу, чтобы убедиться, что ваш бренд имеет прочный фундамент. Потом если нужно проведите ребрендинг.

Для этого:

  • определите ваш текущий бренд и определитесь, каким он должен стать в будущем, чтобы обеспечить вам конкурентные преимущества;
  • постарайтесь «представить» новый бренд рынку. Новое имя, новый логотип и слоган, миссия или новый веб-сайт помогут вам в этом.

Очевидно, что некоторые виды вашей деятельности будут «работать» на новый бренд, помогут построить и укрепить его. Другие – могут «сопротивляться» изменения и противоречить новому бренду. Их следует намеренно избегать.

 Вы должны быть тем, кто говорит о себе и транслирует свое обещание. Если вы не будете этого делать вскоре ваша репутация будет подорвана.

Рост известности у вашей целевой аудитории поможет созданию вашего бренда. Только при условии, что если эта деятельность не вредит вашей репутации. Однако, если ваша известность не помогает общаться с вашей аудиторией это никак не отразиться на вашей репутации. Известность при отсутствии возможности общаться с целевой аудиторией имеет очень ограниченную ценность.

Таким образом, простое определение бренда — репутация + известность — поможет вам понять, как построить и развивать свой бренд.

На сегодня – все.