Постоянное самообучение и озабоченность личностным ростом ужа давно стала новой парадигмой существования.
Готовность к изменениям и получению новых знаний — первый шаг на пути к достижению целей.
Согласно опросу компании «Бигл», 76% сотрудников в России целенаправленно работают над своей репутацией в компании.
Главное, что ими движет, это надежда на карьерный рост.
Во времена кризиса и последующей стагнации необходимо пересмотреть свое позиционирование, как внутри компании, так и во внешней среде, выявить актуальные тенденции востребованности на рынке.
Существует несколько путей подняться по карьерной лестнице:
-
- вертикальный рост — обычно подразумевает получение более высокой должности, чем была ранее.
Но это не всем необходимо. Вам может нравится то, чем Вы занимаетесь на своей должности в данный момент.
Естественным желанием в таком случае является развитие в своей сфере без дополнительной административной нагрузки.
- этот путь развития карьеры называется горизонтальным. Предполагается развитие «вглубь» профессиональной сферы. В таком случае необходимо приобретать и накапливать такие теоретические и практические знания и навыки, благодаря которым Вы становитесь уважаемым экспертом в своей сфере. При этом они должны быть не поверхностными, а глубокими, экспертными, выходящими за рамки обычных познаний в изучаемой теме.
Карьерный рост «эксперта» ориентирован на профессиональное признание, получение некоторой символики в специальности (докторская степень, получение наград в области и др.), признание уровня со стороны коллег и клиентов, которые определяют размер гонорара и репутацию. Так же и при выборе новой работы внимание уделяется, в первую очередь, «интересным проектам», «возможности работы по новым технологиям» и т.п.
Горизонтальный рост в профессиональной области считается гораздо более сложным, чем вертикальный. Это, скорее, путь одиночки.
Путь эксперта как путь самурая.
И у любого эксперта должно быть свое Хага́курэ кики́гаки (практическое и духовное руководство воина).
А для самурая, как мы знаем, честь и репутация превыше всего. И если раньше Вы не задумывались об управлении своей научной репутацией, то сейчас самое время скорректировать свое Видение в соответствии с текущими реалиями.
Хотите Вы этого или нет, наука становятся неотъемлемой частью любой практической деятельности. И если Вы все еще думаете, что наука – это «не про Вас», а научные статьи нужны только для ученых тогда Вы отстали от жизни. Однозначно можно утверждать, что высокого экспертного статуса не достигнуть без внимательного отношения к научной репутации.
Научная репутация особенно важна для экономистов, социологов, юристов, маркетологов, психологов и педагогов. Этих специалистов оценивают прежде всего по их научной репутации, в т.ч. наличие у них опубликованных теоретических и практических исследований (статей, монографий, методик и т.п.). Научная репутация непосредственно влияет на их вознаграждение.
Строить свою научную репутацию нужно, начиная с учебы в вузе.
Перефразируя известную поговорку, можно сказать, что научную репутацию нужно создавать смолоду.
Ваш дипломный проект или магистерская диссертация могут стать основой дальнейших исследований и разработок. Иными словами, наличие в Вашем репутационном портфеле научных проектов, которыми Вы успешно занимаетесь в последние годы, производит определенное впечатление на потенциальных клиентов и работодателей, от которого в дальнейшем может зависеть и прием на работу, и карьерный рост, и заработная плата. Имидж эксперта и научная репутация являются Вашими нематериальными активами.
Какие инструменты для формирования положительной научной репутации существуют?
Прежде всего, это Ваша исследовательская и публикационная активность.
Как ни печально, на российском рынке сегодня эксперт, ведущий академические или практические исследования скорее исключение, чем правило. При том, что эксперту важно и нужно рассказывать рынку о своих достижениях, говорить о своей точке зрения, подкрепленной проведенными исследованиями, заявлять о своей готовности участвовать в новых проектах. Только такие люди приобретают репутацию наиболее ответственных и надежных профессионалов.
Очевидно пора взять управление научной репутацией в свои руки!
Что для этого нужно сделать:
- определить свое ценностное ядро и таланты;
- определить сферу приложения Ваших научных устремлений (предмет исследований);
- разработать собственную репутационную платформу;
- определить свою ценность для клиента/работодателя;
- разработать стратегию управления научной репутаций и программу действий;
- начать ей следовать.
Главное – это постоянная целенаправленная презентация своих теоретических и практических знаний.
Использовать для этого следует публикации в научных журналах, участие в конференциях с докладами, ведение профилей в сетях профессиональных контактов, публикация презентаций, разработка тренингов и публикация статей на отраслевых порталах.