PepsiCo увеличивает бюджеты после падения продаж

PepsiCo увеличивает бюджеты на продвижение своих флагманских брендов после падения продаж

Мировой производитель прохладительных напитков признал, что больше не может обеспечивать прежние объемы продаж по конкурентным ценам, и вынужден изменить свою инвестиционную политику в сфере рекламы, электронной коммерции, анализа рыночной информации и развития цифровых мощностей.

Согласно имеющимся данным, PepsiCo планирует увеличить бюджеты на продвижение своих флагманских брендов, включая Pepsi и Gatorade, после признания того факта, что их решение потратить «львиную долю» маркетингового бюджета на рекламу «здоровых продуктов» в 2017 году негативно отразилось на продажах прохладительных напитков в США.

В разговоре с инвестором на прошлой неделе (13 февраля), финансовый директор PepsiCo Хью Джонсон заявил, что снижение продаж по сравнению с конкурентами обусловлено тем, что компания стала больше внимания уделять рекламе и маркетингу «здоровых продуктов» и «упустила из виду» свои сильные бренды — Pepsi и Gatorade.

“Нам следует снова вернуться к рекламе и маркетингу своих флагманских брендов и мерчендайзингу, обеспечив такое размещение нашей продукции на полках в магазинах, которое заставит покупателя обратить на них свое внимание», — заявил Джонсон.

В 2018 году компания планирует увеличить затраты на продвижение Pepsi и Gatorade, а также на такие крупные проекты как реклама Mountain Dew для Суперкубка.

Джонсон признал, что для того, чтобы повлиять на общий уровень цен и продажи – ключевые параметры для инвесторов — придется потратить несколько кварталов, тем не менее он уверен, что уже сейчас наблюдаются “постепенные улучшения” ситуации.

По словам Джонсона, несмотря на снижение продаж, которое наблюдалось в прошлом году, в целом стратегия PepsiCo не изменилась, и пока цены на продукцию конкурентоспособны, их снижение не станет частью стратегии по завоеванию компанией доли рынка.

Наша стратегия не изменилась. Мы одними из первых на нашем рынке, разработали и реализовали стратегию конкуренции на основе инноваций и создания портфеля брендов, а ценообразование всегда было в центре нашего внимания.

Несмотря на то, что продажи PepsiCo в четвертом квартале 2017 года были выше, чем ожидалось (компания получила прибыль 19,53 млрд долларов США), продажи напитков в США и Канаде, а именно они обеспечивают до одной трети всей прибыли компании, снизились по сравнению с предыдущим периодом на 3%.

PepsiCo заявляет, что на 2018 год компанией разработаны четкие маркетинговые планы, которые включают в себя ряд мероприятий, в т.ч. новую рекламную кампанию Pepsi Generations, запуск Mountain Dew Ice и представление нового бренда газированной воды Bubly. Компанией усилена аналитическая составляющая маркетинговой деятельности для «оттачивания» маркетинговых сообщений и предложений в реальном времени. В планах PepsiCo увеличить электронные продажи, которые уже сегодня составляют 1 млрд долларов США ежегодно.

Председатель совета директоров и CEO PepsiCo Индра Нуйи заявила: “Мы сохраняем приверженность нашей стратегии конкуренции и уделяем равное внимание всем нашим брендам, так как это наилучший путь создания акционерной стоимости в долгосрочной перспективе.”

PepsiCo обещает удвоить свои усилия в таких областях, как электронная коммерция, цифровые технологии и маркетинг брендов с целью повышения конкурентоспособности. Сможет ли компания сдержать свое обещание, покажет время.