Тейлор Свифт

Тур «Reputation» Тейлор Свифт может обернуться катастрофой для ее репутации

Сколько стоит “Репутация” Тейлор Свифт?

Вне зависимости от ответа на этот вопрос, стоимость билетов на ее концерты явно завышена.

Это вердикт фанатов, которые не смогли себе позволить билеты на концерты 28-летней поп-звезды, проходящие в рамках продвижения ее нового альбома под названием «Репутация» (англ. “Reputation”).

“Я заплатил 150 долларов за невероятные места на концерт тура «1989”. Теперь за те же самые места я должен заплатить около 500 долларов,” — заявляет пользователь Twitter под ником “swiftieloves”.

Можно лишь взглянуть на интерактивную схему зала на сайте Ticketmaster, чтобы понять, что ни на один из 33 запланированных концертов североамериканского тура “Reputation” еще не удалось распродать все билеты, начиная с первого концерта 8 мая в Финиксе и до заключительного шоу 6 октября в Арлингтоне, штат Техас.

И это без учета того факта, что билеты продавались всем желающим со дня рождения Свифт, 13 декабря. Для сравнения, все места на предыдущий тур “1989” были “распроданы в считанные минуты”, согласно данным сайта concertsandsports.com.

“Продажи этого тура — наше крупное разочарование,” — заявляет один из инсайдеров музыкальной индустрии изданию The Post. “Сотни, если не тысячи, билетов на каждое выступление, остались не распроданными.”

Такая ситуация особенно поражает, если учитывать то, что уже продано более чем 1 миллион копий альбома «Reputation» в течение 4 дней с даты его релиза 10 ноября.

Помимо высоких цен на билеты, некоторые потенциальные покупатели были очень недовольны программой Ticketmaster под названием “Verified Fan”. Чтобы купить билеты фанаты должны были зарегистрироваться на сайте за много недель до старта продаж, и подтвердить, что «они являются добросовестными фанатами и не покупают билеты для спекулянтов». Сайт Ticketmaster, использовавший программу Verified Fan для концертов U2, “Hamilton,” “Springsteen on Broadway” и др. рассказал The Post, что это необходимая мера, чтобы предоставить фанатам наиболее надежный доступ к билетам и противостоять использованию ботов.

Однако программа Verified Fan — прошедшая ребрендинг как раз к туру “Taylor Swift Tix” — получила противоречивую функцию под названием «ускорения», которая предоставляла фанатам шанс продвинуться в очереди на покупку билетов.”

Некоторые «ускорения» достаются фанатам бесплатно, как, например, присоединение к официальной рассылке от Свифт. Но за другие фанатам предлагается заплатить, например, за предзаказ альбома “Reputation”. Желающим купить билет на концерт Свифт предлагают купить футболку за 50 долларов или кольцо, которое Свифт носила в ее музыкальном клипе на композицию “Look What You Made Me Do”.

“Для того, чтобы продвинуться далее в очереди на покупку билетов вам следует купить какой-то товар с символикой Тэйлор – это очень алчное поведение», — заявляет пользовательTwitter “Q_Taryntino”.

Музыкальный блоггер Боб Лефзец назвал программу продаж билетов Tix от Тейлор Свифт “лишенным музыкального слуха мошенничеством”, которая направлена на “впаривание товаров с целью получения прибыли”. При этом лучших мест фанатам за потраченные на «ускорение» деньги никто не гарантирует.

И действительно, некоторые фанаты, которые приобрели билеты на концерты при предпродаже между 5 декабря и 8 декабря были неприятно удивлены, когда продажа билетов была открыта для всех желающих пять дней спустя. “Я потратил свое время и деньги на покупку предпродажного кода, тогда как билеты, поступившие в открытую продажу, были гораздо лучше,” — пишет пользователь Twitter “paigelizabethh”.

“Есть ли хоть одна причина, по которой билеты на первые сто мест стоили во время предпродажи 446 долларов, а теперь они стоят 267 долларов????”, — спрашивает пользователь “bigbiiisch.”

Сайт Ticketmaster называл программу Tix “непревзойденным успехом,” указав, что она принесла самок большое количество регистраций, которые у нее когда-либо были. Путем взимания завышенных цен и эффективной борьбы со спекулянтами, Свифт и ее промоутер Луис Мессина смогли пополнить свои кошельки как минимум на 1,5 миллиона долларов, согласно оценкам Billboard.

Неплохая бизнес-стратегия, но здесь есть несколько «но»: Свифт предстоит продать еще очень много билетов, а ее фанаты уже теряют терпение.

“Билеты на тур Тейлор Свифт “1989“ продались в считанные часы,” заявляет один из недовольных фанатов, “alexiam77,” “Сегодня вы *все еще* можете приобрести билеты на “Reputation” на хорошие места. Если это не доказывает, что за такие деньги никто не хочет слушать Тэйлор Свифт, то я не знаю, что сможет доказать.”